Новости

На федеральной трассе Р-258 «Байкал» устанавливают высокотехнологичное освещение с применением альтернативных источников электроэнергии

ФКУ Упрдор «Южный Байкал» продолжает внедрять инновационные решения на обслуживаемых федеральных автодорогах. Устройство искусственного электроосвещения с использованием солнца и ветра – очередной шаг на пути к модернизации дорожной отрасли. В настоящее время полным ходом идут работы по устройству площадок для размещения ветровых и солнечных электростанций на транспортных развязках г. Улан-Удэ на 450 и 458 километрах автодороги Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита.

Построенные станции позволят аккумулировать накопленную солнечными панелями и ветрогенераторами электроэнергию, с помощью которой в темное время суток эти участки федеральной трассы будут освещены. Технология позволит существенно экономить электрическую энергию, но резервное подключение от электрических сетей проектом всё же предусмотрено. 

Ветряные энергетические установки способны вырабатывать ток при низкой стартовой скорости ветра, начиная с тихого бриза, при этом вращение лопастей происходит независимо от направления и силы ветра. Конструкции предельно просты в установке и обслуживании, абсолютно безвредны для окружающей среды, не имеют магнитного излучения и механической вибрации, устойчивы к агрессивным внешним факторам, в том числе резким перепадам температуры, не подвержены образованию конденсата и наледи.

Важно отметить, что при устройстве электроосвещения применяются композитные опоры из стеклопластика, вес которых почти в 2 раза меньше металлических, что существенно облегчает их установку и, самое главное, снижает тяжесть последствий ДТП при лобовом ударе с автомобилем. Срок эксплуатации композитных опор составляет 35 лет.

В 2014 году ветряные генераторы и солнечные панели уже были применены для освещения других участков федеральной трассы Р-258 «Байкал» в зоне пешеходных переходов, автобусных остановок, площадок отдыха и съездов к ним на территории Забайкальского края.

Устройство искусственного электроосвещения на автодорогах направлено на решение главной задачи – снижение количества ДТП путем улучшения видимости в темное время суток.